Email : info@ustk.kz | Телефон : + 7 (7232) 56 05 59

Информационная система «Е-акимат» предназначена для обеспечения информационного взаимодействия внутренних информационных систем структурных подразделений местных исполнительных органов с базовыми компонентами «электронного правительства» и ведомственными централизованными информационными системами центральных исполнительных органов.

Цель проекта:
•    Предоставление гражданам услуг МИО в электронном виде;
•    Улучшение качества оказания услуг;
•    Снижение сроков оказания услуг МИО.

Задачи проекта:
•    Экономическая: за счет сокращения времени ожидания в Местных Исполнительных Органах;
•    Социальная: снижение количества очередей в акиматах, дистанционное получение услуг, осведомленность граждан за счет обеспечения прозрачности бизнес процесса предоставления электронной услуги.
•    Прямая: развитие «электронного правительства» в регионах, увеличение количества электронных услуг.

Преимущества проекта:
•    сокращение количества личных посещений потребителем в местные исполнительные органы;
•     сокращение временных затрат потребителя на получение услуги;
•     уменьшение влияния субъективных факторов, при оказании услуг сотрудниками МИО;
•    снижение трудозатрат на оказание каждой услуги.

В настоящее время в рамках проекта реализовано оказание государственных услуг посредством Портала «электронного правительства» и ИС «Е-акимат» в:
•    Управлении внутренней политики,
•    Государственных архивах,
•    Отделах образования,
•    Отделах занятости и социальных программ,
•    Отделах ЖКХ, пассажирского транспорта и автомобильных дорог.

Выпешеперечисленными государственными органами оказываются следующие услуги:
1.    Постановка на очередь детей дошкольного возраста (до 7 лет) для направления в детские дошкольные организации
2.    Выдача архивных справок
3.    Постановка на учет и очередность граждан, нуждающихся в жилище из государственного жилищного фонда или жилище, арендованном местным исполнительным органом в частном жилищном фонде
4.    Оформление документов для материального обеспечения детей-инвалидов, обучающихся и воспитывающихся на дому
5.    Выдача справок в пенсионные фонды, банки для распоряжения вкладами несовершеннолетних детей, в территориальные подразделения Комитета дорожной полиции Министерства внутренних дел Республики Казахстан для оформления наследства несовершеннолетним детям
6.    Выдача справок по опеке и попечительству
7.    Назначение жилищной помощи
8.    Выдача справок органов, осуществляющих функции по опеке или попечительству для оформления сделок с имуществом, принадлежащем на праве собственности несовершеннолетним детям
9.    Учет иностранных периодических печатных изданий, распространяемых на территории области, города республиканского значения, столицы
10.    Оформление документов на социальное обеспечение сирот, детей, оставшихся без попечения родителей

Оказание государственных услуг посредством ИС «Е-акимат» осуществляется почти 400 сотрудниками государственных органов. Сеть распространения системы охватывает областной центр и 17 городов и районов Восточно-Казахстанской области.